Сегодня цифровое ТВ получило повсеместное распространение в нашей стране. Это обусловлено его доступностью, быстрым и несложным подключением абонентов. Вместе с полным дублированием эфирного телевидения, вещание в цифре обеспечивает получение картинки в высоком разрешении. Многие отечественные телеканалы уже транслируют цифровое ТВ бесплатно.
Техническая сторона характеризуется простотой подсоединения, однако нередки ситуации, когда цифровая приставка не «видит» и не отображает каналы на экран телевизора. Как решить проблему?
Телевизор может не воспроизводить изображение по нескольким причинам. Все они могут быть отнесены к одной из групп:
Для решения проблемы отсутствия цифровых каналов на приставке, каждая из перечисленных причин нуждается в более подробном рассмотрении.
Нередко отсутствие каналов может быть следствием ошибочного подключения устройств или неправильного подсоединения их в другие разъемы. Во-первых, нужно исключить неправильно подключение приставки. Правильный алгоритм действий должен быть следующим:
Если все правильно подключено, следует проверить, как работает каждое устройство отдельно:
Последний шаг – это проверка качества поступающего на приставку сигнала. Сделать это можно на сайте: https://карта.ртрс.рф. После введения названия населенного пункта появятся результаты в виде карты покрытия зоной вещания. На качество сигнала сильно влияет не разновидность поколений мультиплекса (1 или 2), а ее удаленность.
В случае, когда подключен усилитель, а картинка на экране некачественная, это говорит о слабости сигнала или нехватке мощности антенны для получения изображения в высоком разрешении.
Если на телевизоре не появляются цифровые каналы, нужно приобрести другую антенну. К моделям известных производителей в продаже имеются брендовые усилители.
Нередко причиной отсутствия цифровых телеканалов на приставке является неправильная установка настроек или их сбивка.
Распространенные ситуации:
Важно! Когда пропали все каналы не нужно торопиться – проблема может заключаться не в программных настройках, а быть следствием нижеописанных случаев.
Иногда проблема с отсутствием цифровых каналов не связана с техническими неполадками или ошибочными программными настройками. Это происходит в связи с внешними обстоятельствами:
Случается, что ресивер смог найти не все каналы. Эта ситуация отличается от перечисленных выше и может стать следствием:
Если приставка видит только половину каналов, это говорит о том, что второй пакет отсутствует в данном населенном пункте и транслируются только входящие в первый мультиплекс (РТРС-1).
Внимание! Совет! Перед тем, как искать технические неполадки или ошибки в программных настройках, следует уточнить информацию о проблемах с работоспособностью канала и настройках сигнала у провайдера или посмотреть на сайте телеканала.
Если используется диплексор
В случае одновременного подключения цифрового ресивера и спутниковой антенны, нужно помнить, что это разные устройства, имеющие разные условия работы. Они отличаются:
Обратите внимание! Когда используется диплексор, необходимо найти некорректно работающее устройство. С этой целью следует попеременно подключить каждый ресивер и оценить его работоспособность.
Если все перечисленные варианты решения проблемы испробованы, а приставка так и не «видит» каналы, это говорит о неисправности ресивера и антенны. Подтверждается это после замены нерабочей техники.
Для этого следует присоединить новую приставку или антенну и посмотреть, что на телевизоре каналы отсутствуют. В таком случае причину неисправности аппаратов следует выяснить в сервисном центре.